Золотой Эспандер 2017. Церемония награждения: Акт Второй

            С возвращением! Роскошный полуразваленный зал, в котором проходит нынешняя церемония, вновь распахнул свои ворота для нескольких сотен гостей и участников мероприятия. В этом году это громкое событие звучит еще мощнее и масштабнее, ведь для его освещения прошло аккредитацию рекордное количество представителей СМИ. Помимо таких завсегдатаев, как телеканалы Первый, Россия и BBC, а также изданий New York times и Комсомолка, в ложе прессы были замечены операторы Тамбовского кабельного канала «Волк ТВ» и журналисты Словацкого глянца для мужчин «PlayUncle».

           Практически все присутствующие на первом акте праздника знаменитости уже вернулись на свои места. Остаются пустовать только кресла тех, кто не номинировался, но не стал победителем. По традиции церемонии им предложили отправиться в пеший «Поход печали» с посещением местных достопримечательностей и дегустацией более чем тридцати сортов сухариков. Как и всегда, от этой традиции практически никто не отказывается, поэтому торжество начнется без задержек.

            Напитки с закусками разнесены, гости обули бобровые уги, и на сцене загорается свет софитов вместе с углями в мангале для жарки мандаринов. Из под потолка неожиданно начинают сыпаться какие-то бумажки. Уже долетев до пола, бумажки начинают напоминать денежные купюры. Так и есть. Здесь и доллары, и рубли, и йены и даже разноцветные камушки, которыми расплачиваются отдельные племена юной Африки. Когда деньги образуют большую гору, сверху на них прыгает человек и приземляется аккурат рядом с ними, с грохотом проломив бетонный настил сцены. Апогеем представления стали 250 килограмм монет, высыпанных в образовавшуюся дыру. Из под завала, кряхтя и нецензурно выражаясь, вылез Джейсон Стетхэм. Он умело вправил выбитое плечо, с хрустом вывернул на нужное место шею и отклеил от лысины несколько монеток, оставивших ровные круглые вмятинки.

С присущим британским акцентом и дерзкой хрипотой Джейсон начал объявлять номинацию за выдающиеся кассовые достижения, которая называется просто и понятно «Лучшая баблошность»:

  • «Стражи Галактики: часть 2» - заработала 864 миллиона баксов

  • «Красавица и Чудовище» с нереальными 1 263 500 долларов, уступив только «Звездным войнам», которых среди номинантов нет, так как у них и так слишком много бабла..

  • «Форсаж 8» с суммой в 1 миллиард 236 лямов, благодаря мне и моему другу Дуэйну Джонсу.

  • «Гадкий я 3», собравший с кинозалов на 35 миллионов больше миллиарда.

  • «Оно», который хоть и имеет самую маленькую цифру в 700 лямов, но стало самым успешным ужастиком в истории кинематографа.

Имя победителя было запечатано в специальном платиновом конверте с бриллиантовой застежкой. Джейсон Стетхэм легко порвал металл словно лист туалетной бумаги и объявил: «Золотой Эспандер за лучшую баблошность получает фильм «Оно», а это значит, что я выиграл спор и забираю должок». Он отломил кусок награды, спрятал в карман пиджака, а остальное вручил режиссеру хоррора Андресу Мускетти. Под аплодисменты и транспоранты, сделанные детьми, снимавшимися в картине, постановщик сказал, что не ожидал такого успеха. И теперь за вторую часть он потребует увеличить его собственный гонорар в десять раз. И на эти 550 рублей он, наконец, сможет позволить себе беспроводные наушники. А, чтобы избежать скандала в прессе, несовершеннолетние актеры картины сделали одну фотографию с другим Эспандером. Ведь у фильма это уже вторая по счету награда в нынешней церемонии.

              На сцене появляются следующие гости Джеймс Кэмерон и Федор Бондарчук, которые будут объявлять номинацию «Лучшая визуализация». Джеймс считается неподражаемым и признанным во всем мире мастером визуальных эффектов. И Федор тоже так считает. Перед тем, как назвать претендентов на награду, оба немного рассказали о своих будущих проектах. Кэмерон, как и ожидалось, показал несколько наработок по грядущим «Аватарам» в виде стильного и захватывающего дух пятиминутного ролика. Бондарчуку тоже было, чем похвастаться, правда, ни видео, ни картинок он не подготовил. Зато по бумажке рассказал, что его следующий фильм будет называться «Унижение» и являться прямым продолжением недавней фантастики «Притяжение». Спустя год после событий первой картины на Землю прибывает еще один корабль с пришельцами. Но приземляется он на Кавказе, а инопланетяне принимают облик европейцев, который увидели во время яркого парада с символом в виде радуги. В течение двух часов брутальные горцы будут наглядно убеждать незваных гостей в том, что природа такого не планировала.

А теперь пришла очередь представить номинантов в самой красочной категории:

  • «Бегущий по лезвию 2049»

  • «Красавица и Чудовище»

  • «Стражи Галактики: часть 2»

  • «Тор: Рагнарек»

  • «Звездные войны: Последние джедаи»

 

               Как подметил Джеймс Кэмерон, четверо из пяти номинантов принадлежат одному крупнейшему игроку на рынке кинематографа – «Дисней». Поэтому вдвойне приятно объявить, что Золотой Эспандер получает фильм, не из их числа. И победителем в номинации «Лучшая визуализация» становится «Бегущий по лезвию 2049» за потрясающую атмосферу и поглощающие с головой футуристические пейзажи. Кэмерон вручил статуэтку Бондарчуку, чтобы тот вручил ее режиссеру фильма Дэни Вильневу, чтобы тот отдал ее спецам-визуалистам, чтобы те оцифровали ее, сделали дубликаты на 3-D принтере и разобрали по домам.

            Следующая номинация славится тем, что ее никто не объявляет, претенденты на победу, самостоятельно представляют себя. Для этого один из представителей каждой картины исполняет какой-либо фантастический трюк. Да, да, да. Речь идет о категории "Лучшая экшность". И самое время обратить взор не только на сцену, но и оглядеться вокруг. Мало ли что в этот раз выдумали номинанты.

           Первыми появляются актеры из боевика "Kingsman: Золотое кольцо". Онивыбегают со всех сторон и начинают неистово драться с применением самых изощренных шпионских гаджетов. В ход идут уменьшители мышц и увеличители ногтей, гиперзвуковые напильники и бластеры и стирающие ресницы. Все очень ярко и красиво. Номер получился настолько крутым, что некоторые из актеров так остались жуткими тощими уродами без ресниц и с огромными ногтями. Остальным повезло больше, они умерли.

          Их сменяет пятерка любимых всей планетой Стражей Галактики. Четверо подвязаны на тросах и летают над головами зрителей и стреляют друг в друга овсянкой из кашеметов, а немного подросший Грут отжигает в милом танце под музыку из фильма.

          Но что случилось? Стражи начинают будто замертво падать вниз. Это появился непобедимый Киану Ривз в полном обмундировании своего персонажа - Джона Уика. Из-за кулис на него выбегает две дюжины недругов, которых он лихо обезвреживает из своих знаменитых пистолетов. Каждый выстрел считается зрителями вслух, но и здесь Киану оправдывает ожидания - патроны в заканчиваются в нужный момент, подтверждая реалистичность.

Черный пиджак Уика измазан кровью, в том числе и своей, и он уходит переодеваться обратно в свой костюм астронавта, в котором пришел на церемонию.

 

            А из пола вырастает огромный камень, в котором торчит знакомый всеми меч. Под заглавную мелодию фильма не спеша выходит Чарли Ханнэм, включаются стробоскопы, он хватается за клинок и эффектно вытаскивает его из камня. Нападающие на него рыцари двигаются очень медленно, затягивая каждое движение. Сам Артур рубит их очень быстро, тем самым воспроизводя похожую сцену из фильма "Меч короля Артура". Истребив всех противников, он втыкает меч обратно в камень, так как весь реквизит подлежит возврату в целостности и сохранности.

          Начинает играть еще более знакомая и дерзкая музыка, в которой все узнают заглавную тему "Чудо-женщины". Да и сама исполнительница главной роли не заставляет себя долго ждать. Галь Гадот спускается на сцену, зацепившись лассо за прожектор и выполняет коронное супергеройское приземление. Никто из зрителей не следит за тем, что она делает и какие трюки выполняет. Полностью проигнорирована огромная массовка амазонок, состоящая из двух сотен дев-воинов. Все взгляды устремлены на милейшую и эффектную израильтянку, которая заканчивает свое выступление тем самым завораживающим игривым взглядом.

             Вдруг все стены зала, в которой проходит торжество падают, а вокруг зрителей начинает с огромной скоростью ехать поезд. Зацепившись одной рукой за колесо, а второй держа заветный конверт, вместе с ним летит Том Круз. Именно он получал эту награду на самой первой церемонии в далеком 2000-м году за фильм «Миссия невыполнима 2». Не сходя с поезда, он зубами снимает один ботинок и носок, пальцами ноги вскрывает конверт, а затем кричит: «Победителем номинации за лучшую экшность становится…», - но вдруг Том срывается с поезда и кубарем летит в центр зрительного зала, где приземляется аккурат в руки своей бывшей супруги Николь Кидман, которая забирает конверт и заканчивает фразу: «Джон Уик 2».

           Находясь в полном недоумении, Киану Ривз получает Эспандер. Он уже успел переодеться в костюм астронавта, так как не думал, что победит у таких сильных конкурентов. Долго говорить он не стал, так как не хотел сильно отвлекать прибывших на место молдаван, которым нужно оперативно восстановить рухнувшие стены. Зима, все-таки.

             Несмотря на температуру минус 50 градусов и отсутствие осадков по прогнозу, на зрителей начали падать капли дождя. Почему-то капли были солеными, и подняв головы вверх, все увидели, что это совсем не дождь. Это были рыдания четырехсот самых преданных фанатов фильмов по комиксам. Своим плачем они устроили этот флешмоб в память о любимых персонажах, погибших на экранах в этом году. Самые сильные ливни были в секторах Йонду и Росомахи, которые, между прочим, оба получили уже призы за своих героев. Данное слезное шоу оповещало об объявлении номинантов в следующей категории, которая называется «Лучшая эмоциональность».

На сцену вышел Томми Вайсо, снявший в 2003 году фильм «Комната», который оказался настолько плохим, что превратил автора в культовую личность. Совершенно не обладая даже намеками на актерское мастерство, с неумелым поддельным надрывом он принялся называть претендентов:

  • «Гоооооолос монстра», - вытянул Томми и добавил: «О, привет, Марк», - обратившись к сидящему в зале Уолбергу.

  • "Леееееев», - представил он историю индийского мальчика, «О, привет, Марк», - поприветствовал он мистера Руффало.

  • «Собааааачья жиииизнь», - протявкал Вайсо, «О, привет, Марк», - кивнул почетном джедаю Хэммилу.

  • «Дююююююнкерк», - завыл поляк, «О, привет, Марк», - крикнул сидящему на балконе Цукербергу.

  • «Неееееелюбовь», - представил он российскую картину, «О, привет, Маркс», - и отсалютовал висящему на сцене портрету Карла.

            Нервное ожидание объявления победителя затянулось из-за того, что Томми Вайсо уснул, стоя перед микрофоном, но интрига продолжала лишь нарастать, так как храп Томми очень сильно напоминал барабанную дробь. Но вот стакан кипятка привел горе-творца в чувства и он произнес на удивление грамотную и адекватную речь: «Эмоции – это не только слезы и грусть, которую могут вызвать фильмы. Радость, воодушевление – это тоже эмоции. И мы здесь выбираем не лучший слезливый, а именно эмоциональный фильм», - в этот момент зрители увидели, что, оказывается, томи так и продолжает спать, а текст за него произносит за кулисами местный плотник. «И приз за лучшую эмоциональность получает фильм «Дюнкерк» за то, как глубоко смог погрузить зрителей в разворачивающиеся действия и выжал максимум из такого понятия, как саспенс».

          Получать заслуженную награду вышел сам Кристофер Нолан. Он был немногословен и обошелся лишь сухим «Спасибо» и напоследок пинком разбудил Томми Вайсо. Тот проснулся и выдал привычное «О, привет, Марк», узнав в толпе зрителей Марка Дакаскоса.

           Настало время музыкальной паузы. Перед гостями церемонии выступил хор заслуженных трансгендеров «Необратимость» с симфонической кавер-версией песни «Расплескалась синева». Аккомпанирует ему оркестр духовых инструментов «Труба Дур» под управлением великого маэстро Джона Уильямса. Хор не допевает свою песню до конца, так как их ожидаемо начинают быть специально приглашенные для этого десантники. А мистер Ульямс без слов начинает объявлять участников номинации «Лучшая музыка». Оркестр, вторя указанием плавно командующей палочки сменяет мелодии претендентов на награду.

         Вот нежная партия рояля, соединяясь с элегантной скрипкой воспроизводит трогательную мелодию мюзикла «Ла-Ла Ленд». Затем ритм меняется, вступают ударные, и мы уже узнаем стильный саундтрек из «Меча короля Артура». На место ударных приходят глубокие звуки труб и контрабасов, нагнетая атмосферу картины «Дюнкерк». Темп снова меняется благодаря гитаристу, выдающего короткое попурри из нескольких заимствованных хитов для фильма «Малыш на драйве». А затем на сцену выезжает огромный кассетный плеер, из которого доносятся полюбившиеся песни из сборника к «Стражам галактики: часть 2».

           Музыка прекращается, Джон Уильямс поворачивается к залу лицом и взмахивает палочкой. В этот момент место хора трансгендеров уже целиком заняли бравые мужчины из ВДВ, готовые спеть название фильма-победителя. «Меч короля Артура», - четко выдают натренированные связки солдат, и за наградой уже бежит Дэниэл Пембертон – композитор исторического фэнтези-экшена. Большая честь для него принимать статуэтку от такого гранда, как Джон Уильямс, поэтому от волнения он даже упал в обморок. Но его успевают подхватить десантники и отнести за свои столики, чтобы разделить радость победы.

             Второй акт церемонии завершает еще одна номинация, которая определит лучший актерский ансамбль. Объявлять победителя будет ни кто иной, как Квентин Тарантино, последние три подряд фильма которого удостоились этой же награды. Он начал с очередной интересной истории:

«На съемках «Джанго освобожденного» у актеров никак не получилось играть так, как мне было нужно. Тогда мы вживили в мышцы их лиц и частей тела электронные импланты, которыми я мог управлять удаленно. Все сразу пошло как надо, и сцены стали получаться с первого дубля. Но однажды, я уронил джойстик в стакан с текилой, и его замкнуло. Так мы сняли самую кровавую сцену фильма», - после этого Квентин перешел к номинантам.

 

  • «Логан»

  • «Малыш на драйве»

  • «Стражи Галактики: часть 2»

  • «Дюнкерк»

  • «Логан»

Тарантино принес с собой ведро бутафорской крови, которую очень в больших объемах использует в работе, закатал рукав рубашки, окунул в вязкую жижу и достал со дна конверт. «Логан», - прокричал он и на радостях выплеснул ведро крови на первые ряды. Оказавшиеся в эпицентре актеры их этого фильма, начали неспешно выходить на сцену, вытирая лица и одежду от нежданчика от Квентина, пока тот гоготал во весь рот и аплодировал. К микрофону первым подошел Патрик Стюарт и пожаловался, почему его облили кровью сильнее всех при том, что его роль была второго плана. После этого он взял откуда-то еще одно ведро, на сей раз с кефиром, и обдал им остальных коллег. А чтобы никому больше не было обидно, дежуривший на церемонии наряд пожарных принялся из брандспойта заливать весь зрительный зал коктейлем из яичного белка, нефти и Доместоса.

                Как удачно, что на сегодня это была последняя номинация, ведь продолжать церемонию в таком масштабном сраче невозможно. Да и гостям следует привести себя в порядок, посетив душ, сменив одежду, а кому-то даже пересадив кожу. Сухим из воды вышел только лишь Киану Ривз, который до самого финала так и не снял свой костюм астронавта. Так мы дошли до экватора церемонии награждения альтернативной кинопремии «Золотой Эспандер 2017». Впереди тебя ждут еще два акта это фееричного шоу, в первом из которых станут известны обладатели жанровых наград среди мультиков, ужастиков, комедий и кинокомиксов. Кроме того во время ближайшего выхода в эфир Кинонист назовет лучшую картину из франшиз, победителя среди фильмов, основанных на реальных событиях и лучшее российское кино. До скорой встречи!

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь