Золотой Эспандер 2017: Номинанты. Часть 4

            Вот мы и подошли к самому интригующему моменту объявления претендентов на соискание наград альтернативной кинопремии Кинониста. За плечами 19 интересных категорий, которые при всей своей оригинальности и крутости даже рядом не стоят с последними шестью номинациями – самыми главными и почетными.

Лучшая идея

 

Яркость – предновогодний проект от NETFLIX, надо признать, получился не достаточно ярким. Однако изначальная задумка довольно оригинальна. Современный мир, в котором сосуществуют люди, эльфы, орки и многие другие фэнтезийные персонажи сам по себе не выглядит новым. Но подайте его в стилистике криминального бади-муви а-ля «Плохие парни», и получится нечто очень свеженькое.

 

мама! – Идея рассказать библейские притчи на бытовом языке, превратив весь фильм в одну сплошную метафору, задача очень сложная. Но режиссеру, снявшего «Черного лебедя» и «Реквиема по мечте» оказалась как раз подстать.

 

Прочь – Прекрасное настроение здесь создается не только за счет оригинального сюжета и нескольких ярких твистов. Важным составляющим этой помести триллера и комедии является очень аккуратное насмехательство и стеб над сложившейся вокруг чернокожих в Голливуде ситуации.

 

Дюнкерк – Взять и линейно пересказать некое историческое событие для Нолана слишком просто. Поэтому он повествует эту историю не только от персонажей трех разных локаций, но в разные отрезки времени. Поэтому «Дюнкерк» - самый непохожий военный фильм.

 

Тайна Коко – Кто бы мог подумать, что малоизвестный и довольно странный мексиканский праздник мертвых можно превратить в такую прекрасную, смешную и одновременно трогательную картину с множеством фишек и идей внутри целого вымышленного мира?

Лучший сценарий и диалоги

Манчестер у моря – Лауреат прошлогоднего Оскара в этой же номинации вышел в российский прокат в 2017 году и не мог остаться незамеченным. К тому же текст картины, действительно того заслуживает.

 

Стражи Галактики: часть 2 – Яркий пример того, как вроде бы пустые и в большей мере развлекательные супергеройские фильмы могут эволюционировать в лучшую сторону. Совершенно не растеряв задора, авторы смогли очень лаконично поместить очень удачные сюжетные линии, наполнив их подходящей для персонажей драматургией.

 

Прочь – Ничего не предвещающая завязка, постепенное наполнение сюжета вопросами без ответов, несколько ложных подсказок, раскрытие правды и смелый финал. Интригующий сюжет не получился бы таковым без грамотной подачи и диалогов.

 

Логан – Полностью сменив формат из некогда удалого супергеройского экшена до жизненной драмы, создатели сумели будто раскрыть тот потенциал франшизы, который дремал в ней столько времени.

 

Скрытые фигуры – В реальной истории о труде афроамериканок в НАСА и без фильма было достаточно очень трогательных и жизнеутверждающих моментов. Но хороший сценарий позволил перенести эти события на экран, кажется, с нужной и высокой долей эмоций.

Лучший режиссер

 

Дэмьен Шазелл – «Ла-Ла Ленд» - Самый молодой режиссер, получивший Оскар, удостоился этой чести абсолютно по праву, сняв потрясающий мюзикл, заставляющий не только насладиться красивой историей любви и послушать приятные песни, но и задуматься о вещах более глобальных.

 

Джеймс Ганн – «Стражи Галактики: часть 2» - Что первую часть, что нынешний сиквел выделяет из всей огромной вселенной MARVEL особое настроение и безудержное веселье, передающиеся в зрительный зал с экрана. За счет этого Джеймс Ганн стал одним из главных идейных рулевых всей Мстительной суперфраншизы.

 

Джеймс Мэнголд – «Логан» - До этого Мэнголд сначала снял предыдущий фильм о Росомахе «Бессмертный», который, надо признать, не особо удался. Однако сейчас, когда студия развязала постановщику руки и избавила от своих наставлений, он преподнес один из самых крутых кинокомиксов после Нолановской трилогии о темном рыцаре.

 

Кристофер Нолан – «Дюнкерк» - А вот и сам Кристофер, упомянутый в предыдущем абзаце. Между прочим, это один из самых титулованных людей в истории этой кинопремии. И он вновь не подвел, чем и заслужил эту, уже седьмую номинацию.

 

Эдгар Райт – «Малыш на драйве» - Не все до конца поняли и правильно восприняли это кино, которое стало неким откровением британца. Когда смотришь картину не только с точки зрения сюжета, съемок и т.п., но и воспринимая ее как язык, на котором говорит режиссер, то можно обнаружить множество скрытых от простого взгляда обращений к тебе как к зрителю.

Лучшая актриса

Эмма Стоун – «Ла-Ла Ленд» - Вот они, пошли поехали прошлогодние претенденты и победители Оскара. Юная и большеглазая Эмма Стоун относится именно к победителям, что делает ее одной из главных фавориток премии Кинониста.

 

Тараджи П. Хэнсон – «Скрытые фигуры» - Чаще всего высокие киношные награды среди актеров получают те, кто берется за роль реальной личности и превосходно входят в образ. В «Скрытых фигурах» это сделали все без исключения, в том числе и актриса на главной роли.

 

Натали Портман – «Джеки». Кому-то фильм о супруге убитого президента Кэннеди показался затянутым, а кому-то скучным. Но все без исключения признают прекрасную игру обворожительной Натали в этом очень непростом образе.

 

Дженнифер Лоуренс – «мама!» - С одной стороны, я не разделяю таланта актрисы при ее появлениях в молодежных простых картинах для широкой аудитории. С другой, приходится признавать, что весь свой диапазон способностей она умело раскрывает в таких авторских проектах. Из-за чего я в корне не согласен с ее номинацией на «Золотую малину».

 

Джуди Денч – «Виктория и Абдул» - С восторгом и глубочайшим уважением Кинонист приветствует эту потрясающую британскую актрису, которая не в первый раз уже примеряет корону, и в свои 83 года продолжает вызывать восторг от своей игры.

Лучший актер

Джеймс МакЭвой – «Сплит» - Не все из 24 личностей героя МакЭвоя были показаны на экране. Но можно не сомневаться, если бы стояла такая задача, то талантливый шотландец легко сыграл бы и отдался бы каждому из двух дюжин разношерстных персонажей.

 

Кейси Аффлек – «Манчестер у моря» - Младший брат Бена год назад выиграл везде, где участвовал, благодаря этой роли. Кто знает, получится ли у него добавить в копилку еще одну награду, пусть и виртуальную.

 

Хью Джекман – «Логан» - Несмотря на талант и любовь к мюзиклам, именно когти мутанта сделали австралийца звездой мировой величины. Это как раз тот случай, про которые в сети говорят «был рожден для роли».

 

Александр Яценко – «Аритмия» - Русский актер среди таких именитых конкурентов? А почему бы и нет? Ведь Александр сыграл на самом высоком уровне, и получение им этой номинации не вызывает никаких сомнений.

 

Райан Гослинг – «Ла-Ла Ленд» - Длительное время он отдавал себя сложным авторским проектам, где требовалось делать максимально грустный и отчаянный взгляд. И вот, удачно опробовав свой талант в позитивном фильме, сразу получил номинацию. Так держать, Райан!

Лучший фильм

Ла-Ла Ленд – В прошлом году мюзикл собрал рекордное количество Золотых глобусов и должен был получить Оскар. И ему его даже дали потрогать, пока не обнаружили ошибку и не передарили статуэтку гейской драме. Самое несправедливое решение предыдущего наградного сезона.

 

Тайна Коко – Да, и не надо удивляться. Почему мультфильм не может претендовать на главную награду только потому, что его не сняли, а нарисовали? Подобное уже было, когда в идентичной ситуации оказалась «Головоломка» на Оскарах. Тем более, что в рейтинге Кинониста «Тайна Коко» имеет одну из самых высоких оценок среди остальных конкурентов.

 

Стражи Галактики: часть 2 – Если это не высоко эмоциональная драма на реальных событиях или не нравственная история об ущемлении прав, то это не значит, что фильм не может считаться лучшим. Здесь нет места политике, и никто никому ничего не должен. А в приключениях незаурядной пятерки героев не находится ничего, к чему можно было бы предъявить претензии. Один сплошной позитив и прекрасное настроение.

 

Логан – Фильм имеет полное право находиться в этой пятерке, поскольку выполнен с высочайшим качеством и с использованием сильной драматургии. Если когда-нибудь так же здорово снимут «Трансформеров», то они тоже могут получить свою номинацию.

 

Дюнкерк – В последнее время все чаще звучит один вопрос. Когда же Нолан в первый раз облажается и снимет не очень хорошее кино. Но этого не произошло даже в таком изъезженном и несвойственном для режиссера жанре.

           Ну, вот и все. Все номинанты в 25 наградных категориях известны. Теперь осталось подождать еще совсем немного, чтобы узнать, кто одержит победу, и какие сюрпризы ожидают нас на церемонии награждения. А они точно будут. Ведь мероприятие проходит в виде текстовой онлайн трансляции, во время которой может произойти все, что угодно от внезапной смерти на сцене известной звезды до нашествия клопов-инопланетян. Если хочешь подготовиться и иметь небольшое представление, что тебя ждет, то можешь прочитать, как проходила церемония награждения кинопремии «Золотой Эспандер» в прошлом году. Для этого просто нажми сюда

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь