2012: Очередной красивый конец

                Фильм «2012» вышел на экраны в 2009 году. Конечно же, в рейтингах ожидаемых фильмов он был в самых первых строчках. А почему бы и не узнать, что нас ждет через три года, если события фильма вдруг сбудутся. Каким нам ожидать этот конец света? А конец получился твёрдым, упругим, тёплым и эффектным. Хотя, каким выдающимся и способным не был бы чей-нибудь конец, по всем физиологическим параметрам и внутреннему строению это будет такой же обычный стандартный человеческий конец, коих миллиарды. Так вот, если проводить аналогию с мужским детородным причинным органом, то фильм «2012» - это очень внушительные причиндалы. На такое хозяйство в штанах любая обычная 

светская мадам смотрела бы удивлённо и одновременно восторженно, открыв рот и выпучив глаза как у краба. Но если сей прибор показать опытной пятидесятилетней порноактрисе Джессике со стажем в 20 000 писюнов, то он бы её, конечно, порадовал, но не особо то удивил.

              Надеюсь, что выразился вполне понятно. 2012 – это очередной фильм-катастрофа от мастера уничтожать всё и вся – Роланда Эмериха, который отличается от всего предыдущего лишь масштабностью и глобальностью. Давайте вспомним. В «Годзилле» он нехило порушил многострадальный Нью-Йорк. В «Дне независимости» с помощью инопланетян он стёр с морды земли самые крупные города мира. В «Послезавтра» он разхреначил всё северное полушарие… Куда ж дальше то? Ах да! Пора покуситься на весь наш зелёный шарик со всеми миллиардами его никчёмных жителей. И вот оно перед нами. Поехали разбирать по косточкам.

          Самая главная составляющая идеи фильма – это его актуальность. Повторюсь, фильм вышел в прокат в ноябре, за три года до даты разрушения мира, которую предсказали племена майя. С точки зрения маркетинга, всё сделано очень правильно, прям как по учебнику. Почти уверен, что именно в поддержку грядущего блокбастера немалая часть новостных сюжетов и телепередач показывалась по телеящикам планеты по заказу маркетологов Роланда Эмериха. Если кто не смотрел (пещерные вы людишки), то суть фильма в том, что по древнему календарю майя 21 декабря 2012 года наступит конец человечества, что, собственно говоря, в фильме и происходит. Есть главный герой, который в процессе выживания старается наладить отношения с бывшей семьёй. У всех всё получается, многие откидывают уставшие от беготни копытца, человечество выживает. Вот и всё. Идея, как и сюжет очень приочень простые. Как и все фильмы-катастрофы господина Эмериха. Основные силы в «2012» кинули на визуализацию краха планеты, о чём подробней покумекаю в следующей букве рейтинга. А за идею 2 балла. Потому что ни черта нового в этой идее нет. Скорей даже люди просто ждали, кто же снимет, наконец, кино по известной всем идее.

        Ну вот и добрались до картинки. Для описания блокбастера «2012» было бы в принципе достаточно только одного этого пункта, так как фильм построен только на спецэффектах. Честно говоря, они и впрямь удались не на шутку. Всё очень здорово прорисовано, обработано на компьютере и подано на дорогущей тарелочке с платиново-алмазной каёмочкой. Никогда столько людей не дохли так красиво! Тысячи смертей сделаны так великолепно, что этих людей не только не жалко, а наоборот, хочется, чтобы кто-нибудь ещё ушёл на тот свет ещё эффектней, чем все предыдущие. Самый лучший, на мой не замыленный взгляд, момент – это разрушение Лос-Анджелеса, из которого выбирались главные

герои сначала на лимузине, а потом и на самолёте, пролетев между двумя падающими небоскрёбами. Одним словом, супер. Но…

           Сейчас в кинематографе, особенно в картинах с пометкой «экшн», принято делать эффектное и красочное начало, а затем просто убивать зрителя финальной мегаэпической сценой. Здесь же этого нет. В «2012» уровень масштабности спецэффектов к концу фильма идёт по убывающей, и это как-то вообще грустно. Финальные сцены завязываются вокруг закрытого пространства механизмов спасительного ковчега. Ну показали Эверест, ну порубил громадный кораблик немного льда с горы… и всё. Это не идёт ни в какое сравнение с первыми 40 минутами. В связи с этим из кинотеатра выходишь не на подъёме, а наоборот, успокоившись, накушавшись попкорном и с отсидевшей по потери чувствительности задницей.

             Режиссёр – классический для такого жанра, актёры – классические и типичные. Технари по спецэффектам – молодцы. Это, если коротко. Поговорим о работе сценариста. А их здесь двое. Это сам Роланд Эмерих, являющийся параллельно и режиссёром, а также другой чувак, беспощадные родители которого назвали его Харальд Клозер. Он же, кстати, один из композиторов фильма, но это не делает его более известным для меня. Короче, эти два друга давно работают вместе и пишут сценарии, поэтому фильмы наполнены сюжетными шаблонами и штампами аж с горочкой. А некоторые развязки настолько высосаны из пальца, что могут испортить всё впечатление о фильме. «Сценаристы – халтурщики и банальные шаблонщики», - так кричал бы я в окно их голливудского офиса, если бы знал, где он точно находится.

           Актёры отработали своё. Но, честно говоря, работка была не сложной. Надо было то выучить слова и отработать расширение глаз для отыгрыша масштабных сцен разрушения. Я думаю, что для актёрского состава – это были лёгкие денежки. Все остальные (монтажёры, операторы, статисты, постановщики, художники и прочие бойцы невидимого кинофронта) в принципе молодцы. По сути работали только техники и компьютерщики. Остальные подхалтуривали.

         Сравнивать «2012» можно только с другими фильмами-катастрофами. Проводить аналогию с другими жанрами всё равно, что спутать хрен с 

дверной ручкой. Так вот «2012» ваще никак не отличается от других катастроф и абсолютно идентичен с другими работами вышеупомянутого режиссёра. Просто дороже, ярче и… и всё. Ах да, нельзя не упомянуть о том, как показаны русские, а именно наш олигарх и его пилот. На редкость, здесь можно услышать сокращённые русские имена (Не Александр, а Саша; не Юрий, а Юра), что бывает крайне редко в американских фильмах. И, казалось бы, что наш соотечественник персонаж не самый положительный. Однако лично мне понравилось, как на нём показали семейные ценности, которыми может похвастаться Россия-матушка.

            Возвращаясь к актуальности фильма и хорошей маркетинговой кампании, можно сказать, что всё, что должно было сработать, сработало. Стоимость кино 200 лямов, заработал почти 800. Все счастливы.

         Подытожим. Фильм «2012» хороший фильм, но смотришь его только глазами, отключив мозг, да и то только треть фильма. Как я и говорил в начале, большой и эффектный член. Но всего лишь член.
А конец света переносится на неопределённую дату, пока Роланд Эмерих не придумает очередной способ угрохать человечество.

Что хорошего: Спецэффекты, масштабность, самолет крутой, потому что русский.

 

Что плохого: Шаблонные диалоги, шаблонные семейные проблемы, шаблонно решаемые во время выживания. И все остальные штампы и шаблоны

 

Лучший момент: Разрушение Лос Анджелеса

 

Оценка: 68%

  • Instagram_App_Large_May2016_200
  • Vkontakte Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Wix Twitter page
Кинонист - кино, рецензии и прочая веселая чушь